Интересные документы попали к нам от свободных людей, часть публикуем. И интерес не столько в описываемых в письмах БЖД проблемах, сколько в планах нелегитимной власти усилить контроль “над всем и вся”.
Письмо в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь об источниках возмещения расходов:
Еще в 2017 году соответствующим указом “О республиканской системе мониторинга общественной безопасности” (далее – РСМОБ) создана правовая основа для создания и развития этой системы, история зарождения которой уводит лет на пятнадцать назад. Идеологом по соответствующим секретным докладным запискам являлся помощник нелегитимного президента по безопасности (по “совместительству” старший потомок). И первые камеры видеонаблюдения как раз и закупались для страны за суммы с четырьмя нулями в долларах США каждая. Но здесь не об этом, так как это отдельная тема отдельного расследования.
Как и «полагается» в стране бесправных граждан и организаций, согласно положениям указа, РСМОБ содержится и частично создается за счет субъектов хозяйствования. Исключение – бюджетные организации. При этом МВД определено главным «заказчиком» — специальным уполномоченным государственным органом, осуществляющим координацию деятельности пользователей, иных организаций и индивидуальных предпринимателей при создании, функционировании и использовании системы мониторинга.
Письмо начальника Белорусской железной дороги Морозова В.М. первому заместителю Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Ляхновичу А.А. об исполнения поручения:
Но нас в данном случае интересует навязываемый МВД масштаб участия БЖД в РСМОБ, которая железнодорожному перевозчику не нужна.
Речь об 121 объекте БЖД, на которых на текущий момент установлено 729 камер видеонаблюдения. Причем отметим, что изначально БЖД по своей инициативе и для производственных целей оснащала вокзалы и грузовые терминалы видеокамерами, но не в таком количестве. Это помогало обеспечивать технологические процессы работы объектов, а также сохранность грузов.
Однако теперь практически все это «хозяйство» видеонаблюдения стало частью РСМОБ и БЖД, понеся затраты на разработки проектов, закупки и установки своих систем, по сути, дарит все это МВД. И всё это оборудование перестаёт нести железнодорожникам частично заложенную в него технологическую функцию, так как весь контроль и доступ к наблюдению уходит в МВД.
Но более того, по требованиям МВД, количество объектов БЖД в РСМОБ будет увеличено до 484, а видеокамер – до 2916. Три тысячи видеокамер только на БЖД! Сколько же их по стране в целом?
Затраты на содержание существующей системы видеонаблюдения уже оцениваются более 700 тыс. рублей в год, а в конечном итоге составят для БЖД около 2,8 млн. рублей в год (около 1 млн. долларов США в год)!
Суммы на их закупки и установку нам не известны, но каждый может себе представить объемы изъятых финансовых средств исходя из того, что видеокамеры в основном требуются высокого разрешения и с возможностью дистанционного ими управления. И видеокамеры — это то, что на виду. А есть еще сопутствующее обязательное оборудование, среды передач данных и тому подобные немаловажные технические нюансы, значительно увеличивающие конечную стоимость таких систем.
И волне понятны стремления БЖД хоть как-то освободить себя от бремени содержания абсолютно ненужной для перевозочного процесса РСМОБ. О чем БЖД аккуратно, но все же верно пишет в Минтранс, в том числе обращая внимание на отсутствие в тарифах элементов на возмещение соответствующих затрат и предлагая переложить эти затраты на республиканский бюджет.
Вот и получается, что мало того, что государство тратит огромные суммы бюджетных средств, получаемых в виде налогов от граждан, на тотальный контроль за этими же гражданами и плату надсмотрщикам, так еще и в наглую, в принудительном порядке тянет деньги из предприятий, «вынимая» их из экономики, и направляя на облегчение труда этих самых надсмотрщиков и усиление репрессий. О какой эффективности любого бизнеса может идти речь? “Покупайте, граждане, себе наручники сами” — еще так это можно охарактеризовать. Впереди всего, безусловно, возможность отследить и найти любого несогласного с «линией партии» и бросить его под жернова произвола.
Почти со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что это ярмо в виде реализации комплекса мер по повышению уровня общественной безопасности БЖД своим осторожным письмом с сетованиями на отсутствие средств не удастся перекинуть на республиканский бюджет. И деньги БЖД изыщет, никуда не денутся нынешние её руководители. А заплатят за это обычные железнодорожники. Ведь ещё столько пунктов в коллективном договоре можно подкорректировать и сократить не 8 тысяч работников, а, например, 10 или 12 тысяч. Тут уж как фантазии хватит…