НовостиПроисшествия

Нет предела «беспределу» – иначе и не назовешь действия милиции на станции Бобруйск

Суть и обстоятельства происшествия, о котором мы сегодня расскажем, вызывает у здравомыслящих людей бурную двоякую реакцию – кого-то это повергает в ступор и шок, а у кого-то вызывает смех… Однако, осознавая и анализируя происходящее, «волосы дыбом встают» от степени вседозволенности силовиков в стране и от неутешительных прогнозов их поведения на ближайшее будущее.

С «технической» точки зрения ситуация выглядит следующим образом: 14.01.2024 при следовании поезда межрегиональных линий бизнес-класса №747 сообщением Гомель — Минск-Пассажирский допущена его задержка по отправлению со станции Бобруйск на 30 минут.

Данный поезд обслуживается составами электропоездов серии ЭПМII («Штадлер») приписки моторвагонного депо Минск (ТЧ-9, Минское отделение БЖД).

В этот раз поезд №747 (в соответствии с графиком отправление в 11:02, прибытие в 14:08) следовал под управлением локомотивной бригады ТЧ-9 в составе машиниста Сокола и помощника машиниста Николаева.

После проследования расположенного на перегоне Березина – Бобруйск устройства контроля схода и волочения деталей подвижного состава (УКСПС)* локомотивная бригада получила по радиосвязи от дежурного по станции Бобруйск информацию о срабатывании данного устройства.

В соответствии с регламентом действий локомотивная бригада обязана остановить поезд и путём его осмотра выявить наличие негабаритностей** в составе, вызвавших срабатывание УКСПС. Убедившись в отсутствии каких-либо отклонений («чего-либо» выступающего за нижний контур габарита подвижного состава сверх установленной нормы) допускается дальнейшее следование.

Так как информация о срабатывании УКСПС локомотивной бригадой получена уже при фактическом нахождении на станции Бобруйск и учитывая, что в соответствии с графиком там имеется двухминутная остановка (12:35 – 12:37) для посадки/высадки пассажиров, принято логичное решение: осмотр состава произвести непосредственно во время стоянки у пассажирской платформы.

После прибытия помощник машиниста Николаев, выполняя свои непосредственные обязанности, покинул кабину управления и приступил к осмотру состава поезда №747.

Отметим, что срабатывание устройств УКСПС являются довольно частым явлением в зимний период эксплуатации. Подобным остановкам поездов в пути следования по причине обнаружения в составе нижней негабаритности особенно способствуют снежные зимы. Наметаемые в пути следования в межвагонное пространство на соединительные рукава воздушных магистралей, а также на ходовую часть снежные сугробы и образующиеся тут свисающие наледи довольно часто вызывают срабатывания систем обнаружения негабарита.

С целью выявления наличия или отсутствия замечаний по ходовой части электропоезда помощник машиниста производил осмотр состава в соответствии с регламентом – с двух сторон поезда.

Именно в момент осмотра к помощнику машиниста Николаеву подошли сотрудники милиции и потребовали объяснений, кто он такой и чем он занимается, находясь на станционных путях.

Предоставленные объяснения сотрудникам органа внутренних дел не показались убедительными и Николаев был принудительно препровождён в расположенный неподалёку от здания вокзала линейный пункт милиции.

На «доблестных» милиционеров не произвели впечатления и не повлияли ни слова Николаева, ни железнодорожная форма на нем. Возможно свою роль сыграло отсутствие сигнального жилета, который помощник машиниста забыл одеть перед уходом из кабины. Нарушение внутренних правил конечно, но не в компетенции милиции и тем более никак не основание для задержания.

Не пожелали «стражи порядка» проверить правдивость слов Николаева и у машиниста поезда, несмотря на то, что путь их пролегал совсем недалеко от головной кабины электропоезда, где находился машинист.

После прибытия в помещение милицейского пункта и проведения проверочных мероприятий, в результате которых личность и место работы Николаева подтвердились и он был отпущен восвояси.

Таким образом, в результате данного нелепого инцидента поезд межрегиональных линий бизнес-класса задержан по отправлению со станции Бобруйск на 30 минут. В последствии в пути следования локомотивной бригадой предприняты меры к сокращению опоздания поезда, в результате чего прибытие на конечную станцию осуществлено с отставанием от графика на 15 минут.

Попросту – нет слов.

То, что «лукашенковская» милиция давно потеряла любой человеческий образ, известно. Однако созданная среда бесправия и вседозволенности порождает лишь ухудшение ситуации. С одной стороны – неограниченные полномочия, с другой – безнаказанность. И люди, призванные охранять правопорядок, все больше превращаются в «хищный скот». И уже не считают нужным в обосновании своих мотиваций и действий на принуждение или применение силы.

И плевать, что в поезде несколько сотен пассажиров, вынужденных в недоумении ожидать отправления поезда. Что эти действия вызывают технологический сбой в работе станции и, возможно, в движении пассажирских поездов на всем участке и, соответственно, еще большее число пострадавших пассажиров от того, что какой-то «отмороженный» и желающий выслужится «мент» не соизволил и не утруждал себя простой логической оценкой ситуации и элементарными действиями для ее решения.

А ведь все, что нужно было «бдительным ментам», это затратить несколько минут на проход и разговор с машинистом поезда… Сопоставляя эту элементарную возможность и реальные действия… Нет слов.

Однако совершенно очевидно, что это происшествие является следствием непрерывно усиливающейся истерии «правящей верхушки». В желании сохранить власть применяются изощрённые карательные методики, гражданское общество запугивается, а силовики обретают ничем не ограниченную власть над гражданами.

О том, что мечтая как можно более угодить своим «хозяевам» руководство и пропагандистская орава призывала к выявлению и отлову на железнодорожных путях всех подряд, включая и железнодорожников, мы писали и ранее (здесь, здесь и здесь). В данном же случае мы видим, что от слов уже перешли к делу и теперь, действительно, даже железнодорожники, выполняющие свои должностные обязанности, не могут быть уверены, что они делают всё правильно в рамках законодательства беларуского режима…

* Устройства УКСПС являются дополнительными средствами, обеспечивающими безопасность движения поездов, и предназначены для автоматического обнаружения и остановки поезда перед станцией или искусственным сооружением при наличии в составе сошедших колесных пар или свисающих частей, выходящих за пределы габарита** вниз и угрожающих повреждением стрелочных переводов. Состоит из специальной металлической рамки, которая сбивается при нарушении габарита, и схемы, воспринимающей размыкание контура рамки
** Габарит железнодорожного подвижного состава – предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы (пункт 3 ПТЭ – Правила технической эксплуатации железной дороги в Республике Беларусь, утвержденные Минтрансом от 25.11.2015 №52)

What’s your Reaction?
12
6
7
34
11
7
9

Похожие статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Змагар БЧБ

Точно, анекдот. Спасибо. Как в 1917 пьяные и немытые тельняшки творили с людьми что хотели, так и теперь. Вопрос лишь сколько беларусы это будут терпеть? Если, конечно еще остались после 200 лет геноцида и массового исхода после 2020…

ProMik

Прекрасная и крайне показательная история со всеми вытекающими выводами…

Кнопка «Наверх»
2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x